Детский лагерь «Солнышко»
Программа лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар – Олы»
Информационная карта программы:
1 |
Полное название программы |
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград» |
2 |
Цель программы |
Создание условий для организованного отдыха учащихся в каникулярный период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. |
3 |
Задачи |
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. |
4 |
Направление деятельности |
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. |
5 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
6 |
Авторы программы |
Кропотова Надежда Ивановна, учитель начальных классов.. |
7 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар – Олы» |
8 |
Адрес, телефон |
Город Йошкар – Ола, улица Мира, дом 91 а. Телефон: 64 – 27 - 44 |
9 |
Место реализации |
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар – Олы» |
10 |
Количество, возраст учащихся |
70 учащихся начального звена (1-4 классы) |
11 |
Сроки проведения, количество смен |
Июнь – июль, 1 смена (2 июня – 2 июля 2014 года) |
Режим дня
8.30-8.35 – Мы рады вам! (Встреча детей.)
8.35-8.45 – Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!
8.45-9.00 – Пора-пора на линейку, детвора!
9.00-9.45 – Нас столовая зовет, бутерброд отличный и компот!
9.45-12.00 – Лучше отряда нет на свете, знают воспитатели, знают дети.
12.00-13. 00 – Вместе с отрядом, сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! (отрядные дела)
13.00-14.00 – Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет…
14.00-14.30 – «Волшебный круг» теперь нас ждет.
14.30 – До свидания! До новых встреч!
Этапы реализации программы:
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнцеград»
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
организация помещений лагеря согласно СанПину;
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
Физкультурно - оздровительная деятельность
Досуговая деятельность
Эстетическое напрваление
Патриотическое направление
Позновательная деятельность
Художественно - творческая деятельность
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.