Региональная инновационная площадка

Тема инновационной площадки:«Создание среды равных возможностей для развития  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации»

 

Цель: создание среды равных возможностей для развития обучающихся детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

1) Разработать нормативно-правовую базу по инклюзивному образованию в ОУ.

2) Разработать и апробировать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению развития детей с ОВЗ в ОУ.

3) Разработать и апробировать внутришкольную модель повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации в области инклюзивного образования.

4) Разработать и реализовать:

-адаптированную основную образовательную программу начального общего образованиядля обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

- адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

- адаптированную основную образовательную программу начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

- адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)

 

Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Республике Марий Эл

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 г. начали действовать утверждённые Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общеобразовательных учреждениях республики  возникла необходимость определения и создания психолого- педагогических условий получения детьми с ОВЗ образования и помощи в адаптации к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в общеобразовательной школе.

Проект направлен на создание психолого-педагогических условий развития детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

Проект адресован:

- обучающиеся с ОВЗ и обучающиеся нормально развивающиеся

-родители

-педагогические работники

Основные этапы и план реализации инновационного проекта

Дата

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Ожидаемые результаты

Ответственные (не обязательно фамилии)

Подготовительный этап (февраль 2018 г.- август 2018 г.)

февраль - август2018 г.

Создание рабочей группы.

 

Директор, заместители директора

февраль 2018 г.

Анкетирование участников образовательного процесса(педагогических работников, родителей обучающихся с ОВЗ, родителей нормально-развивающихся детей) с целью проведения анализа их отношения к совместному обучению детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.

Выявление проблем, проведение психологических тренингов.

Заместители директора

февраль–август 2018 г.

Разработка, согласование и утверждение локальных актов по организации сопровождения инклюзивного образования.

Приказы, положения по организации инклюзивного образования

 

Август 2018 г.

Внесение изменений в должностные инструкции педагогов и специалистов, сопровождающих образовательный процесс при инклюзивном образовании.

Должностные инструкции

Директор

Август 2018 г.

Разработка модели повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области инклюзивного образования

  1. Траектория самообразования
  2. Создание творческих групп
  3. Повышение квалификации
  4. Участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  5. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
  6. Разработка системы стимулирования педагогов

Модель повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области инклюзивного образования

Заместитель директора по МР

Август 2018 г.

Подготовка материалов для мониторинга и оценки

Пакет диагностических материалов

Психолог, логопед, руководитель кафедры начального обучения

Август 2018 г.

Разработка адаптированной основной образовательной программы МБОУ "СОШ №15 г.Йошкар-Олы"

АООП для обучающихся с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1., ТНР вариант 5.1, НОДА вариант 6.1., с  умственной отсталостью - вариант 1)

Заместители директора

Сентябрь 2018- сентябрь 2020

Поэтапное введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

2018- 2019 уч.год – 1-3 классы

2019 –2020 уч.год – 1-4 классы

 

Заместители директора

Основной этап (сентябрь 2018 г. - май 2020 г.)

Ежегодно (сентябрь)

Реализация адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ.

Рабочие программы по предметам

Заместитель директора по УВР руководитель кафедры начального обучения, учителя

Ежемесячно

Организация работы психолого-медико-педагогического центра по сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивных классах  в условиях школы.

Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ

ПМПЦ "Виктория"

Ежегодно

Работа ПМПЦ «Виктория в условиях школы

Осуществление  психолого - педагогической  диагностики, индивидуального сопровождения развития ребёнка; оценка динамики в развитии детей; осуществление  информационной  поддержки всех участников проекта

Специалисты центра

Ежемесячно

Организация консультационной работы с родителями обучающихся с ОВЗ.

Повышение информационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ

Заместители директора, ПМПЦ "Виктория"

2 раза в год

Мониторинг успеваемости, мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК и ИПР ребёнка-инвалида.

Повышение мотивации и качества образования обучающихся с ОВЗ

Заместители директора, ПМПЦ "Виктория"

Ежемесячно

Обеспечение информационной открытости инклюзивного образования через сайт учреждения.

Раздел сайта «Региональная инновационная площадка», версия сайта для слабовидящих

Заместители директора, системный администратор

Постоянно

Организация и участие в мероприятиях различного уровня по инклюзивному образованию (форумы, конференции, семинары)

Программы семинаров

Директор, заместители директора.

Постоянно (2 раза в год)

Формирование и обновление списка детей с ОВЗ, получающих образование в условиях инклюзивного образования.

Списки детей с ОВЗ

Заместитель директора по УВР

Ежегодно (январь, август)

Анализ финансового обеспечения создания специальных условий получения образования детьми с ОВЗ

 

Директор, заместители директора

Аналитический этап (май 2020 г. - август 2020 г.)

Май 2020 г.

Обработка результатов, анализ выполнения плана мероприятий реализации проекта.

 

Заместители директора

Июнь 2020 г.

Подготовка аналитических материалов для отчёта.

 

Заместители директора

Май- август 2020 г.

Издание методических рекомендаций, практико-ориентированных материалов по инклюзивному образованию.

Сборник методических материалов

Заместители директора

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 28 февраля 2018 г. № 169

Приказ 169 от 28.02.2018 О присвоении статуса Региональной Инновационной площадке

Уважаемые родители!

12 октября 2018 года в 18.00 часов будет проводиться республиканское родительское собрание с участием министра образования и науки РМЭ Н.В.Адамовой, которое будет транслироваться в сеть Интернет.

Поздравляем

коллектив учащихся 7г класса за I место, коллектив учащихся 7а класса за II место, коллектив учащихся 6а класса за III место в легкоатлетической эстафете на Кубок директора школы. Желаний дальнейших спортивных достижений!