Единый государственный экзамен

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

Заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно).

ЕГЭ по информатике:

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания. Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.

ЕГЭ по литературе:

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2018 по этому предмету.

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Внимание!

С 16.04 по 27.04.2018г. объявляется сбор макулатуры.

Вырученные средства пойдут на реализацию социального проекта по оформлению школьного музея. Сдавать макулатуру в мешках и в связанном виде.

Внимание!

Приглашаем принять участие в Весенней неделе добра!

Поздравляем

ученика 7б класса Золотцева Артема - победителя олимпиады по биологии, а также призера по биологии Колесникову Анастасию ученицу 7б класса и призера по математике Шалаева Юрия 7а класса очного тура олимпиады Центра по работе с одаренными детьми МЛИ п.Руэм. Желаем дальнейших успехов.